Обзор пройденных семинаров июня в Миссии Олега Ремеза
В июне в Миссии Олега Ремеза рассматривали четыре темы. Продолжили изучать тему «Победитель в свете Иисуса», стартовали и финишировали с темами «Вера как требование Творца, а не дарованный Им выбор» и «Воля Творца для тебя – Духом Святым в твоем духе», а также начали изучать тему «Успешная жизнь человека в свете Иисуса».
На третьем занятии рассматривали, так называемое, скрытое оружие сатаны, направленное против воли Творца, которое находится в уме рожденного свыше, — это мудрость земная, душевная, бесовская. Изучая этот аспект, увидели разницу между периодами до покаяния и после покаяния и рождения свыше человека.
А для закрепления понимания, откуда действует мудрость земная, рассмотрели составляющие человека: дух, душу и тело после рождения свыше.
«Рожденный свыше дух не грешит, но живя во плоти, и имея душу с остатками мудрости земной, может совершать поступки, которые могут быть греховными. Но эти поступки берут свое начало не от рожденного свыше духа, а от мудрости земной в уме», — отмечает учитель.
И если рожденный свыше дух будет снисходительно относиться к проявлениям мудрости земной из души, то ум будет обременен и угнетаем влиянием тьмы. Таким образом, жизнь рожденного свыше духа немногим будет отличаться от существования нерожденного свыше. То есть все преимущества жизни, дарованные возрожденному свыше духу Духом Святым, будут не задействованы.
Тезисы:
- Каждый человек не суверен, он всегда кем-то ведом. И то, кем именно он ведом, того волю он и творит: «…не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер.10:23).
- Сила для преобразования души и тела человека происходят из духа от Духа Святого.
- То, что вы – дитя Божье, определяется не тем, что вы не курите и не ругаетесь, а тем, что ваш дух рожден свыше.
- Каков дух человека, таков он и есть.
- У рожденного свыше духа есть сила Духа Святого, чтобы распинать плоть со страстями и похотями.
Четвертая встреча посвящена раскрытию темы: «Сын Божий Иисус – Божий образец человека не для информации о Нем, а для подражания Ему во всем».
Рассмотрели пример событий в храме, когда Иисус разогнал меновщиков и торговцев, из которого хорошо видно отношение Сына Божьего Иисуса к воле Бога Отца.
И ответили на вопросы: кто в словах Иисуса побеждающий? Иисус побеждал во всем, в чем Он хотел, или только в исполнении воли Бога Отца?
Тезисы:
- Только отождествляя себя с Сыном Божьим Иисусом, во истину практически открывается дарованная Творцом святость и непорочность.
- Записанная в обетованиях воля Творца не является основанием для самостоятельности, но основанием для диалога и водительства.
- Побеждающий – это исполняющий записанную и открытую волю Бога Отца в этой враждебной среде.
«Жизнь в этом мире – это сражение за исполнение воли Бога Отца». С таким названием учитель рассматривает заключительную часть темы. На примерах общей воли Божьей (исцеление, обеспечение, спасенные дети) Олег Ремез показывает, в чем состоит сражение рожденного свыше за дарованное Богом через Сына Божьего Иисуса.
Тезисы:
- Известная воля Творца – это законное основание как для диалога с Творцом, так и для принятия дарованного в воле Творца.
- Если вы верите и применяете веру, то вы подключаете терпение, ожидая Его водительства и участия в помощи принятия.
- Цель дарованной воли Творца – не удержать, а даровать, а вера на основании милости Творца к рожденному свыше помогает это принять.
- Победа над этим физическим миром есть следствие того, что сделал Творец в Сыне Иисусе и примененная вера к уже сделанному Ими.
«Вера как требование Творца, а не дарованный Им выбор».
Как отмечает учитель Олег Ремез, для нас, принявших верой Сына Божьего Иисуса Спасителем есть то, что мы после этого ожидаем от Творца, а именно, что рождение свыше будет отражаться на каждой сфере нашей новой жизни.
Мир, в котором находится человек после потопа, – это уже враждебная для него среда, среда не жизни, а существования. Значит, Творцом эта среда уже не рассматривается как благословенная для человека: этого проклятого мира в плане Творца нет, так как он и в основном все, что в нем, несет угрозу для жизни человека.
В виду этого, в отношении враждебной для человека среды у Творца для рожденных свыше есть требование, гласящее: «…праведный (или рожденный свыше в этом мире) верою жив будет» (Рим.1:17).
Даже рожденный свыше телом и душой небезупречен и, не выполняя требования Творца в этой враждебной среде, он подвержен угрозе смерти. Но и при требовании рожденный свыше имеете право выбора: применять веру или нет, тем самым жить сверхъестественно или продолжать существовать.
Тезисы:
- Если вы рождены свыше, вам придется применять веру ко всему, что у вас есть. По-другому вы, даже будучи рожденными свыше, еще и не живете, а существуете.
- Вера – это не наша принадлежность к какой-то группе людей. Вера – это духовный инструмент, данный рожденным свыше для взаимодействия с Тем, Кто господствует над этим миром.
- Религия представляет веру как выбор, а Творец представляет веру как требование: «…праведный верою жив будет» (Рим. 1:17).
- Либо вы принимаете дарованное Творцом и тем самым живете, либо под влиянием мудрости земной думаете, как это достать.
На втором уроке учитель акцентирует внимание на том, что каждый рожденный свыше в сфере духа и по завету является наследником уже дарованного ему Творцом. Но содержимое ума рожденного свыше рассматривает эту истину как информацию, в которой нет опыта, а значит, ненадежную. Так представляет истину мудрость земная в уме. Называть себя «верующим» и находиться в зависимости от мира или всего, что его постигает, — это противоречит назначению веры, написано: «…сия есть победа (над враждебным физическим миром), победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4).
Для того чтобы в этой враждебной среде жить, а не существовать, нужно применять то, что господствует над этой средой. Рожденные свыше многое из духовных дарований Творца рассматривают как выбор, но на самом деле это требование Творца для жизни.
Рожденный свыше может просто что-то терпеть, а может применять веру и побеждать.
В чем разница? В плодах, в проявлениях.
В каждой сфере не нужно знать и уметь все: научитесь принимать уже дарованное вам, и посредством дарованного вам вы будете жить над этим миром.
Тезисы:
- Если вы рождены свыше, приготовленное для вас Творцом не станет вашим, оно уже ваше, и принимать его из сферы духа в физический мир – это ваша часть завета.
- Если вы рождены свыше, вам придется применять веру ко всему, что вам доступно по завету. По-другому вы, даже будучи рожденными свыше, не живете, а существуете.
- Вера – это творческая сила Духа, высвобожденная через применение дарованного Творцом по отношению к этому враждебному миру.
- Вера Богу определяется не тем, что человек верит в то, что Бог есть, а тем, насколько он применяет то, что Творец уже дал.
- Для того чтобы жить в этой враждебной среде, вера не должна быть выбором, но требованием, не лишающим вас права выбора.
Третий урок посвящен изучению применения веры Иисусом в истории с бурей из 4 главы Марка, где бурю учитель использует как образ тьмы этого мира.
Как отмечает Олег Ремез, для Иисуса и Его учеников «переправимся на ту сторону» –это было волей Божьей. Иисус не информировал учеников о Своих намерениях, но сказал им то, без чего у них не было никаких шансов переправиться на ту сторону. При этом Иисус видел и знал, что будет великая буря, которая не только будет представлять угрозу жизни, но и по возможности ее заберет.
Остатки мудрости земной в уме толкают рожденных свыше на то, чтобы они констатировали и комментировали факт «бури», тем самым давая уму удерживать их в этой «буре».
«Помните, то, что вы говорите и то, что вы делаете, впоследствии определяет, кому вы даете царствовать в конкретной ситуации:6«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» (Гал. 6:7)», — обозначил учитель.
Сказав волю Божью, все, что было нужно сделать со стороны Иисуса, это отвлечься от бури и не внимать ей. Это то, что правильно делать после того, как слова веры сказаны вслух.
Тезисы:
- Узнавайте волю Творца и вкладывайте ее в свои уста: так вы будете иметь веру Божью, побеждающую враждебную среду.
- После того, как Иисус сказал волю Божью на Свою жизнь и на жизнь Своих учеников, Он тем самым передал Свою жизнь и жизнь учеников во власть и силу Бога Отца.
«Воля Творца для тебя – Духом Святым в твоем духе».
В первой части темы учитель раскрывает Божий замысел относительно познания добра и зла: через обучение Духом Святым, а не методом проб и ошибок, внедренным падшим ангельским творением на земле. Также Олег Ремез объясняет суть невежества и его связи с дарованным Творцом. Вместе с тем в этой части учитель подробно рассматривает метод проб и ошибок на наглядных примерах.
Тезисы:
- Сын Божий Иисус знал все о грехе, не совершая его, но приняв знания о нем от Духа Божьего. И это истинный путь или метод познания.
- Невежество – это не отсутствие знаний вообще, это отсутствие у рожденного свыше знаний, ведущих его к послушанию воле Творца.
- Невежество – это не отсутствие знаний в уме вообще, это влияние мудрости земной, душевной, бесовской.
- Усилия на ложном пути множат заблуждения и приводят к разочарованию.
- Творец не есть Бог экспериментов.
Вторая встреча посвящена теме «Дар от Творца». Как отмечает Олег Ремез, все, что исходило и исходит от Творца, и все, что стало доступным людям через Сына Божьего Иисуса, называется одним словом «дар». В отношении же любого дара Творца человеку важно знать, как:
— принимать уже дарованное Творцом;
— мудро применять уже дарованное Творцом, чтобы не умножать суету.
Творец ничего человеку не навязывает, Он дарует. И для рожденных свыше есть радостная весть – приготовленное Творцом как дар уже есть у них Духом Святым в их духе.
В этом уроке рассматривают молитву как инструмент извлечения дарованного Творцом и миссию Духа Святого в его принятии.
Тезисы:
- Молитва к Творцу – это инструмент извлечения уже дарованного Творцом.
- Дух Святой, Дух истины поддерживает и обеспечивает только волю Творца для человека, а не все подряд, что вздумает или захочет делать человек.
- Без Духа Святого человек не может узнать задания, приготовленные для него на каждый день.
В третьей части темы учитель рассматривает, что такое индивидуальная воля Творца. Этот аспект Олег Ремез изучает на примере жизни Адама в Эдемском саду, как явления совершенной воли Божьей. Здесь же раскрывают следствия непослушания индивидуальной воле Творца.
Тезисы:
- Индивидуальная воля Творца для человека – это не то, чему он научится или узнает, это то, кем он уже есть.
- Первичная или определяющая все – воля Творца для человека, индивидуальная воля.
- Творцом и Отцом каждого человека для него определено первоочередным во всем: в молитве, в планировании, в решениях, во всем…должна быть индивидуальная воля Творца.
- Индивидуальная воля Творца для человека есть определяющая в том, какие события наполняют и происходят вокруг человека: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя» (Прит.5:15).
В четвертом уроке исследуют вопрос: где находится индивидуальная воля Творца. И такое исследование начинают с ответа на вопрос: кто из трех составляющих человека: дух, душа и тело рождается свыше?
В данном уроке слушатели узнают, как извлекать волю Творца каждый день.
Тезисы:
- Рожденному свыше надо черпать из духа, а не из ума.
- В духе рожденного свыше есть то, что даровано Творцом, чтобы человек это знал и жил в этом и этим.
- Именно Дух Святой в духе человека есть Тот, кто дан открывать задания Творца и помогать принимать обеспечение для их выполнения.
На примере призвания Иисусом фарисея Савла на последнем, пятом, уроке темы изучают принцип послушания Господу – в принятии и исполнении ежедневных заданий.
Слушатели узнают, как принимать задания от Бога на каждый день для взаимодействия с Господом.
Тезисы:
- Послушание Господу Иисусу проявляется через выполнение тех заданий, которые Он дает каждому Своему поданному.
- Творец ожидает от людей послушания Господу не с того момента, как Господь призовет, а с момента рождения свыше.
- Задания от Господа на каждый день есть форма водительства Господа в индивидуальной воле Божьей.
- В основании всего, что делает Бог через Своего Сына Господа Иисуса, лежит Его любовь и милость к людям.
- Вера Богу в вопросе заданий от Духа Святого приводится в действие через обетования Бога.
«Успешная жизнь человека в свете Иисуса».
По словам Олега Ремеза, Творец не скрывает, в чем Он определил успех жизни человека, Он это явил в Своем Сыне Иисусе. Таким образом, что такое истинный успех жизни для человека, возможно узнать только изучая успех жизни и служения образца человека во всем – Сына Божьего Иисуса.
На первом уроке исследуют истоки мудрости земной, душевной, бесовской, которая является искаженным Божьим порядком ценностей, внедренным падшим ангельским существом.
Что может предложить падшее ангельское творение другому творению, человеку, не зная определенного Творцом для человека пути жизни? Только то, что направит человека в его волю, под его господство, что он и сделал во времена Эдемского сада.
И под влиянием мудрости земной у людей, и как ни парадоксально, у рожденных свыше также, складывается неправильное понимание об успешной жизни.
«Чем в настоящее время в мудрости земной определяется успех жизни человека в системе ценностей проклятого мира?
Количеством денег, а не просто их наличием. Количеством золота, а не просто его наличием. Маркой авто, а не просто наличием транспортного средства. Наличием красивого и большого дома. Количеством людей, на которых оказывается влияние. Положением в обществе, образованием, местом проживания…
Все это с самого рождения человека в этом мире представляется ему как цель, планка, то, к чему он должен стремиться и посвятить этому жизнь.
И вот, что важно отметить, мудрость земная сразу к порядку ценностей предлагает и методы, которым необходимо обучаться для достижения этих ценностей», — разъяснил учитель Олег Ремез.
Дух Святой сказал к настоящей теме: «Успех какого-либо творения не может определяться самим творением, так как творение не суверенное. Успех творения может определяться только его Творцом, насколько творение соответствует Его воле и определенным Им целям».
Тезис:
- Мудрость земная душевная бесовская – это порядок ценностей падших духов, порядок ценностей без Духа Творца и ведущий человека к обладанию им духа страха и смерти.
На втором уроке подробно разбирают, в чем состоял успех с позиции людей и Творца двух участников завета: Иоанна Крестителя и царя Соломона.
Тезисы:
- Наличие золота, как и денег не говорит о том, что человек применяет мудрость Божью. Но метод, который использует человек для приобретения золота и денег, говорит о том, чьей мудростью пользуется человек.
- Нищета, скромные одежды, сдержанность в эмоциях – не показатель смирения в волю Творца, так как чаще всего это требования деноминации, а значит, это смирение в ее требования.
- Жизнь и служение Иоанна – не образец жизни и служения для рожденного свыше. Но образец послушания индивидуальной воле Творца.
- Жизнь и служение царя Соломона также не образец жизни и служения для рожденного свыше. Но в некоторых вопросах – образец послушания индивидуальной воле Творца.
В июле изучение темы продолжается.
Напомним, занятия Миссии Олега Ремеза проходят по понедельникам, вторникам в 18.30 (GMT+3) и субботам в 18.00 (GMT+3). Онлайн-трансляции можно смотреть по ссылке.
Пресс-центр «Миссии Олега Ремеза».