В июле закончили изучать ранее начатую тему «Успешная жизнь человека в свете Иисуса». В августе стартовали и закончили рассматривать темы «Внимая Духу Божьему», «Бог явился во плоти в свете Иисуса» и «Тело человека в свете Иисуса».

Успешная жизнь человека в свете Иисуса.

На третьем уроке темы рассматривали, на чем был основан успех жизни и служения Сына Божьего Иисуса.

Тезисы:

  • Сын Божий Иисус всегда осознавал, что Он жил и служил среди овец, которые принадлежат только Его Отцу.
  • Сын Божий Иисус являл не Себя, но пославшего Его Бога- Отца, Его волю.

Смирение является жизненно важным фактором в исполнении Божьей воли особенно в тех случаях, когда рожденный свыше увлечен применением духовных дарований или своим наследием, при этом не внимает голосу Духа Святого, но внимает голосу нужд людей, который и рассматривает как голос Духа Святого. Сын Божий Иисус – образец того, как имея духовные дарования, не уклонятся в крайности их применения, без согласования своих действий с Господом.

Как Иисус смирял Себя перед волей Творца? Об этом речь идет на четвертом уроке темы.

Тезисы:

  • Послушание воле Творца должно стать основной целью жизни человека и целенаправленным действием через смирение.
  • Если исходящее из ума не смирять воле Творца, оно будет отводить от Его воли.

Пятое, заключительное, занятие раскрывает, как Сын Божий Иисус применял Свою веру к воле Божьей о Нем. Учитель акцентирует, что Иисус знал волю Бога-Отца о Своей земной миссии, но при этом воля Божья о Нем сама по себе не активировалась: Ему необходимо было применять к ней веру.

Тезис:

  • Иисус применял Свою веру к воле Божьей о Нем, говоря ее вслух и при этом ожидал, что Дух Отца будет Его вести.

Внимая Духу Божьему.

Базовый стих темы: «Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).

В общем, тема раскрывает ответ на вопрос: зачем Творцу вселяться в дух человека и ходить в Его творении? И как отмечает учитель, ответ на этот вопрос во многом говорит о цели рождения свыше.

В первой встрече темы Олег Ремез подводит к мысли, что так как Творец спланировал в Своей мудрости физический мир и привел его в действие и определил, что и как нужно делать каждому Его творению, то без непосредственного взаимодействия с Его Духом жить в спланированном Творцом физическом мире невозможно.

По словам учителя, взаимодействие с Духом Творца – это не предложение, это Его требование для пребывания в спланированном Им физическом мире.

Разбирают на примере жизни Адама в Эдемском саду взаимодействие с Духом Бога. А также рассматривают Иисуса Христа как образец истинной жизни в Духе Божьем.

Тезисы:

  • Миссия Духа не изменилась: вести творение человека в определенной для него воле Творца, открывать человеку необходимую истину и помогать в ее исполнении.
  • Для уже рожденных свыше вся земная жизнь Сына Божьего Иисуса — это демонстрация того, как человеку жить с Духом Божьим в Его воле.

На втором и третьем занятиях рассматривается понятие пути жизни для человека в свете Иисуса, Который представлен как пример взаимодействия с Духом Отца в исполнении личной миссии.

Тезисы:

  • Творец приготовил путь жизни для каждого человека.
  • Сын Божий Иисус есть образец того, как идти по пути света во Свете.
  • В настоящее время Божьей благодати быть сыном Божьим или дочерью – это выбор через выбор Его воли.
  • Сын выбирает делать лишь то, что открывает Ему Отец, и после того, как Он увидит.
  • Знать волю Творца в любой ситуации и творить ее – это выбор сына и дочери.

Бог явился во плоти в свете Иисуса.

В данной теме учитель Олег Ремез проводит параллель между храмом Бога Израиля в период Ветхого Завета и каждым рожденным свыше, ставшим храмом Бога Живого согласно с библейским стихом «Ибо вы – храм Бога живого…» (2Кор.6:16).

Все, что делалось в храме в период Ветхого Завета, было направлено только на диалог с Ним, на Его водительство всего народа Израиля как прообраза каждого человека в отдельности. Творец, используя определенный народ, вел все человечество к возвращению в Его индивидуальную волю.

В первой встрече Олег Ремез отмечает, что возможность явления Творца через Свое творение – это основная цель Творца в том, что Он сделал в Своем Сыне. И Он это демонстрировал в Сыне на протяжении всего Его земного служения.

Тезисы:

  • Пока Дух Божий не творит определенную Им через человека волю, дух человек и не живет, а существует, и под влиянием из ума являет волю кого-то другого.
  • Для уже рожденных свыше вся земная жизнь Сына Божьего Иисуса – это демонстрация того, как Дух Божий хочет жить через каждого рожденного свыше.

Во второй встрече учитель акцентирует на том, что Сына Божьего Иисуса чаще всего упоминают как Спасителя, как Царя, как Целителя, и это важно. Но все миссии Иисуса для уже рожденных свыше служат одной Его, Богом Отцом определенной, цели: «…доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19).

В четырех Евангелиях мы читаем и видим из записанного явление Духа Божьего во плоти человеческой, во плоти Его Сына Иисуса как образца явления Бога через человека. Читаем, что для Духа Божьего важно в короткое пребывание человека на бесславной земле. Читаем, о чем Дух Божий говорит через человека, и узнаем, с какой целью Он говорит то, что Он говорит, и где человек слышит то, что говорит Дух Божий, а человек произносит это вслух. Читаем, как и что Дух Божий делает через человека, и узнаем, как Он это делает и чем руководствуется. Читаем планы Духа Божьего во плоти человека. Читаем о различных проявлениях Духа Божьего через плоть человеческую в Своем Сыне Иисусе как образце того, что Он хочет и будет являть через каждого человека.

Тезисы:

  • Пока рожденный свыше не переходит к Сыну Божьему Иисусу как стандарту во всем, то при многообразии стандартов в уме он будет находиться под влиянием различных ветров учений.
  • Бог-Отец являл Себя миру через то, что Иисус говорил вслух, и то, что Иисус делал.
  • Ограничение Духа Божьего в жизни рожденного свыше – следствие незнания, как взаимодействовать с Духом Божьим в исполнении определенного Им для человека или индивидуальной воли Творца.

В третьем уроке учитель Ремез обозначает, что если для людей Иисус Христос – стандарт духовного творения во всем, то им важно знать, по какой причине Иисус делал что-то, именно тогда и именно там, по какой причине Он сказал именно то, и именно там.

На занятии рассматривают пример, как Сын Божий Иисус держал Себя открытым для явления через Него Бога-Отца.

На примере жизни и служения Иисуса Сына Божьего учитель предлагает слушателю поразмышлять над вопросами: среди чьих овец я живу? Чему я внимаю, когда я с ними общаюсь: тому, что исходит из духа или из ума? Чьи слова я передаю?

 

Тезисы:

  • В Сыне Божьем Иисус для рожденного свыше важно все.
  • Иисус всегда осознавал, что Он находился и служил среди овец Бога- Отца.
  • Иисус слушал, что говорят люди, и смотрел, что они делают. И в то же время внимал Духу Отца в Своем духе, ожидая Его реакцию.

На последнем, четвертом, занятии Олег Ремез рассматривает пример Савла, будущего апостола Павла во взаимодействии с Господом Иисусом. Здесь он отмечает, что Господь Иисус не призывает Савла к тому, к чему хочет, но к тому, к чему Савл уже предназначен Богом-Отцом.

И Дух Господень каждого рожденного свыше ведет к исполнению воли Отца, побуждая на этом пути от чего-то отказаться и что-то принять с единственной целью – исполнение личной миссии рожденного свыше.

Тезис:

  • Иисус – Господь для реализации воли Бога-Отца.

Тело человека в свете Иисуса.

Базовый стих: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, (и дальше представлены составляющие человека) и ваш дух и душа и тело…» (1Фесс.5:23).

В первой части темы учитель рассматривает четыре состояния человека перед Творцом в Писании:

— какой человек был до греха, что ему было доступно и какие у него были способности и возможности в славе Духа Творца;

— каким человек стал после греха и какие у него стали способности и возможности в бесславии духа;

— каким человек стал после искупления и что его духу стало доступно, какие у него появились способности и возможности в его духе Духом Божьим;

— и каким человек будет, когда настанет совершенное время для всех творений.

Учитель Олег Ремез обращает внимание на то, что каждому рожденному свыше при чтении Писания нельзя не учитывать вышеизложенного, так как этим определены возможности и способности человека в каждом из четырех состояний. А возможности и способности человека, в свою очередь, определяют отношение и требования Творца к человеку.

Тезисы:

  • Человек после греха – это духовное существо, дух которого последует за своим господином, а участь тела такая же, как и у всего праха земного.
  • После возрождения свыше человек – это дух перед полным восстановлением его в славе Божьей, это промежуточный человек.

Во втором уроке учитель проводит небольшое исследование человека в Писании. И напомнил приоритетность в трех составляющих человека: человек – это дух, у него есть душа и он живет в теле.

 

Тезисы:

  • Тело человека изначально запланировано под Дух Божий из учета Его качеств и требований.
  • Тело человека создано для духа человека в союзе с Духом Божьим. Следовательно, и истинное изучение его совершается исходя от качеств Духа: «…не силою (тела) крепок человек» (1Цар.2:9).
  • Цель тела как оболочки духа состоит в том, чтобы все поставленные Творцом перед духом задачи были реализованы в естественном физическом мире.

Разницу между силой тела человека и силой для жизни учитель рассматривает в третьем уроке темы. Также в этой части он напомнил о том, что для того, чтобы человек имел законное право на исцеление и здоровье тела, Бог возложил все наказание на тело Иисуса, Своего Сына.

Так как каждый рожденный свыше – это храм Святого Духа, то необходимо осознавать, кто Собственник каждого тела, и что тела нам даны в пользование. К этой мысли подводит учитель во второй части третьего урока темы.

Тезисы:

  • Сила тела человека не является силой господства в естественном физическом мире.
  • Исцеление и здоровье тела – это дар Божий, который надо принять через применение к нему веры.
  • Тело, в котором пребывает рожденный свыше дух, — храм Духа Святого.

На четвертом уроке темы подробно рассматривают отношение Сына Божьего к Своему телу.

Тезисы:

  • Сын Божий Иисус не рассматривал Свое тело как Свое. Он рассматривал Его как место, в котором пребывает Дух Божий, Дух Отца: «…Отец во Мне и Я в Нем» (Ин.10:38).
  • Тело Сына Божьего не служило Его воле, но воле Бога-Отца.

На пятой встрече учитель рассказывает, как человеку обуздывать свое тело в волю Творца. И для этого подробно изучает Послание Иакова. Как отмечает Олег Ремез, именно Иаков, сводный брат Иисуса по Его матери, как часть Его семьи был всегда рядом с Иисусом до Его входа в призвание. Именно Иаков видел и слышал, как Иисус принимал обеспечение от Бога Израиля, всегда практикуя веру. Именно Иакова уже после его рождения свыше Дух Святой побудил описать те важные истины, которые он видел в жизни Образца духовного творения, человека, — Иисуса.

И в заключительной, шестой встрече темы изучают, как Иисус применял слова.

Тезисы:

  • Смирение тела человека и формирование послушания воли Творца совершается в первую очередь через обуздание уст.
  • Кроткий язык – это обузданный волей Творца язык или язык, говорящий слова только в соответствии с Его волей для человека.
  • Слова, приводящие в действие духовные законы, – это инструмент обуздания или власти над телом человека.
  • Цель произносимых человеком слов вслух в свете Божьей мудрости звучит так: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя» (Прит. 5:15).

Напомним, занятия Миссии Олега Ремеза проходят по понедельникам, вторникам в 18.30 (GMT+3) и субботам в 18.00 (GMT+3). Онлайн-трансляции можно смотреть по ссылке.

 

Пресс-центр «Миссии Олега Ремеза».