Вопрос: Как поподает семя похоти в дух? Через слово или через глаза? Например: «…похоть же зачав рождает грех…».

 
 
Ответ:
Мир не отличает похоть от любви по причине того, что в умах людей похоть это и есть проявление любви к человеку. Мы же не будем исследовать похоть в жизни неверующих, мы рассмотрим проявление похоти в жизни возрожденных свыше, как проявление недостаточно обновленного ума. И для того, чтобы увидеть причину проявления похоти у верующих, нам необходимо провести небольшое исследование. Первое, что мы отметим:

• Человек состоит из духа, души и тела

Это подтверждается Писанием: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей
полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»
(1Фес. 5:23). У человека есть дух, душа и тело. Бог триедин и человек триедин. Но, как мы уже говорили, Бог вначале сотворил дух, и так как дух должен был жить и реализовывать свою миссию в естественном физическом мире, Бог поместил его в тело, наделенное способностями взаимодействовать с физическим миром, и подчиненное всем естественным физическим законам.
Второе, что мы отметим:

• Человек был сотворен как духовное существо со способностью жить в естественном физическом мире

Сотворенный Богом человек настолько универсален, что одновременно живет телом в сфере естественной физической, а духом – в сфере духовной.
Своим духом человек соприкасается с миром духовным.
Своей душой человек соприкасается с миром интеллектуальным.
Своим телом человек соприкасается с миром естественным физическим.
Итак, сделаем заключение о человеке:

• Человек — дух, у него есть душа, и он помещен в тело

И при этом триединстве человека, человек есть и остается духом, в который Богом вложено все, кем он является и какова его миссия на земле. Итак, исходя из итогов исследования описанных в первой главе, мы видим что:

• Тело или плоть человека — это многофункциональная оболочка духа, способная воспроизводить себе подобную оболочку

И цель этой оболочки — чтобы дух (человек) и его содержимое могли
реализовываться и быть явленными в естественном физическом мире во всей полноте и без всякого ограничения. Тело важно для духа, но тело предназначено для духа, а не на оборот.
Также важно отметить, что у тела человека есть Богом вложенные в него потребности:
— пить;
— есть;
— отдыхать;
— спать;
— воспроизводить подобную оболочку.
После греха к потребностям человека добавилась необходимость одеваться и не только для того, чтобы согреваться, но и чтобы покрывать наготу.
Все представленные потребности не являются грехом, так как для жизни в естественном физическом мире без их восполнения, тело человека может умереть.
И первый человек никогда не имел трудностей с потребностями своего тела, пока на земле не появился тот, кто воспользовавшись ложью и используя потребности человека, прельстил его. Вот как это произошло: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:4–6). Сатана, будучи падшим духом, не имел доступа к духу человека, но находясь в естественном физическом мире, используя органы чувств человека, обратил его внимание на то, что связано с его потребностями. Так, под влиянием слов сатаны, потребность тела человека стала звучать громче, чем сказанный Богом запрет. Очевидно, что в самой потребности тела человека не было проблемы, и не сама потребность стала причиной греха, проблемы человека начались тогда, когда человек перестал контролировать свои потребности.

• Когда внимание человека не сфокусировано на реализации Божьего плана для него, оно сфокусировано на восполнение нужд его тела

С того времени, как человек дал место падшему ангелу на земле и ум человека стал наполняться мудростью земной, основной контроль сатаной человека совершается через потребности его тела. После греха потребности тела человека не исчезли, но под водительством мудрости земной у человека изменилось к ним отношение. Тело духовно мертвого человека стало объектом основного его внимания, потребности тела говорили и человек не мог не реагировать, но склоняя волю, начинал делать все, чтобы нужда тела была восполнена: «…их бог – чрево…»(Флп. 3:19). Следовательно, говоря о похотях, мы можем сказать:

• Похоти – это не контролируемые и не направляемые духом человека потребности его тела

Написано: «…попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). Слово «похоть» происходит от коренного слова «хотеть» или «желать», но если человек желает то, что ему во вред и это желание контролирует его, влияет на формирование его мыслей слов и действий, то это уже и есть похоть.

Похоть плоти, похоть очей

В Писании отмечены две группы видов похоти человека: «…похоть плоти, похоть очей…» (1Ин. 2:16). Вначале выясним, в чем отличие похоти плоти от похоти очей?
Есть то, что человек может видеть и запоминать, но оно не доступно его органам чувств, он не может это потрогать или понюхать. Человек стоит и на расстоянии смотрит на красивую машину. А есть то, что человек может только чувствовать и запоминать, но при этом он этого не видит. Человек, сидя дома, может поймать запах вкусной пищи, но он ее не видит. Это говорит, что в уме человека есть яркие образы, сформированные только через глаза (видимое), а также есть яркие образы, сформированные только через органы чувств (запах, вкус, чувствительность).
Поэтому, человек может закрыть глаза и представить, какую он видел недавно машину, но ему сложно представить вкус и запах шашлыка. Зато, не видя шашлыка, но поймав его запах, он тут же представляет четкий образ румяного шашлыка. Это говорит о том, что основное различие похоти плоти и похоти очей состоит в информации, отвечающей за образ. Что-то надо видеть, чтобы запомнить, а что-то надо нюхать, попробовать и потрогать, чтобы запомнить. Так установил Бог, и в этом нет греха. Весь вопрос в том, какой мудростью человек руководствуется в работе с образами. Следовательно, мы можем сказать, что:

• Похоть плоти – это неконтролируемое духом человека желание чувствовать то, что приведет его ко греху и смерти
 
• Похоть очей – это неконтролируемое духом человека желание видеть то, что приведет его ко греху и смерти

В Писании есть история с ярким проявлением похоти плоти и похоти очей, в ней похоть очей передала эстафету похоти плоти и вместе они привели человека ко греху. Читаем: «Через год, в то время, когда выходят цари [в походы], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна» (2Цар. 11:1–5).
Давид знал, что стоит за его поступком? Знал. Знал и все равно делал. Именно это говорит о том, что это было уже проявлением похоти. Как написано: «…истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34), также написано: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Нам известны последствия этого послушания Давида потребностям своего тела (похотям):
— разрушение семьи Урии;
— убийство мужа Вирсавии;
— смерть младенца;
— изнасилование дочки Давида одним из его сыновей;
— изгнание сына;
— один из сыновей Давида убивает своего брата;
— сын Давида Авессалом восстает на отца и входит к его наложницам;
— Давид воюет с сыном;
— смерть Авессалома.
И много других событий в жизни Царя Давида и Израиля, как результат его послушания похоти плоти и похоти его очей. И если бы не милость Божья, и не его открытое для покаяния сердце, то царь Давид неизбежно бы погиб подобно царю Саулу.
Послушание похоти плоти и очей привело к огромным проблемам известного судьи Израиля — Самсона, царя Соломона, и других известных из Писания личностей: «…похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу…» (1Тим. 6:9).

Потребность, похоть, грех, смерть

Давайте посмотрим из Писания, как проходит сам процесс перехода от потребности тела человека к похоти, а от похоти ко греху. Ученик Господа, Иаков пишет: «…похоть же, зачав…» (Иак. 1:15). Он отметил, что похоть не возникла сразу, ей что-то предшествовало. А что ей предшествовало? Обычная потребность тела, но которую возрожденный свыше человек, по причине недостаточно обновленного ума не стал реагировать, а позволил потребности тела говорить ему громче чем то, что по этому поводу говорит Бог.

Например: верующий мужчина с не обновленным умом посмотрел на бигборд, на котором размещены обнаженные женщины, потом посмотрел на сестру, с которой они шли со служения, задумался, и снова посмотрел на бигборд, задумался. А сестра только недавно покаялась и еще, будучи не укрепленной, но открытой для общения и Божьей любви, с радостью новой жизни, смотря на брата, и не подозревала, что он, вдохновленный рекламой, пригласит ее на ночную молитву с «возложением рук». Чем заканчиваются такие «ночные» многим известно — преткновениями, разочарованиями в верующих, скандалами, разводами.
Кто-то скажет: виновата реклама, виноват интернет, виновато телевиденье, виноваты журналы, виновата женская одежда. Мы не снимаем ответственность с тех, кто размещает и создает соблазны, но не им, а верующим сказано: «Не любите мира, ни того, что в мире…» (1Ин. 2:15). Каждый верующий человек знает, что именно может толкнуть его послушать потребность, идущую вразрез с записанной волей Божьей. Значит, каждый верующий человек знает, от чего именно обратить свои взоры и чему ему нельзя внимать, написано: « И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть в вержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:47,48). Достаточно убедительный аргумент, чтобы не слушать кричащие потребности и при необходимости обратить свои взоры. Также написано: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Пет. 2:20). Никто не сказал, что это легко, но мы для того и покаялись, чтобы от этого быть полностью свободными и Бог нам в этом поможет.

Другой пример проявления похотей — из семей верующих младенцев. Жена приготовила обед и в спешке пересолила борщ. Накрыв на стол, она пригласила любимого мужа. Муж, сев за стол и совершив молитву благодарения Богу за пищу, с духовным выражением лица, начал кушать, как вдруг вид его лица меняется и из его уст в адрес жены звучит фраза: «Что за бурду ты приготовила, что совсем крыша поехала?» и швырнув ложку на пол с обвинениями и оскорблениями жены, вышел с кухни. Этот верующий потребности своего тела ставит выше взаимоотношений с Богом и данной ему женой. Он легко разрушает мир ради удовлетворения своих потребностей. В этом случае потребность в питании стала похотью, которую он не стал обуздывать, хотя написано: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
Я не раз был свидетелем серьёзных конфликтов в семьях, якобы духовно зрелых верующих, где причиной войны была маленькая оплошность — подгорел биток, сбежало кофе, неправильно выглаженные брюки, забытый на рубашке утюг и много других мелочей, ставших причиной громких конфликтов, которые чуть не закончились разводом. Кто-то скажет: «Нет, это сатана!». Да, это он. Но что он использовал, чтобы поссорить детей Божьих между собой? Сатана использовал пока существующий в их умах искаженный порядок ценностей, при котором потребность их тела важней и ценней отношений с человеком и любви к нему.

• Бог любит человека, а сатана ненавидит Бога и чтобы причинять Ему боль, он причиняет боль человеку

Любая ненависть, крик, непрощение и злость, проявленные к детям Божьим, проявлены к их Отцу Богу. Следовательно, любое проявление похоти надо блокировать на самом начальном этапе, не позволяя потребностям тела быть важней взаимоотношений с человеком. Если же похоть не блокирована, то она, как дальше говорит Иаков: «…рождает грех…» (Иак. 1:15) или побуждает делать человека то, что по Писанию есть грех: «…а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). То есть то, что предшествует греху во многих случаях, связано именно с потребностями тела человека.
В одном из своих посланий Апостол Павел пишет: « Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!» (1Кор. 6:12–15).
Да. Мы живем в мире, где пока еще в умах людей преобладает искаженный порядок ценностей, поэтому, не ведая того, они ведомы похотями и создают то, что стимулирует похоти. Куда не посмотри, все для тела и вокруг тела, культ тела стал надежной ширмой для дел сатаны:

• Мудрость земная своим порядком ценностей постоянно стимулирует формирование похотей

Внимание! Бог бескомпромиссно обращается к своим детям и просит их:
« Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). Для правильного понимания этого стиха, ответьте на вопрос: На кого направлена Божья любовь? На человека. Значит, кто должен быть объектом любви человека в мире сем? Бог и человек, это единственное, на что нужно направлять всю любовь любой ценой, а не на ценности этого мира. Только так человек сможет пребывать в Любви Божьей и возрастать в ней, избегая проявления похотей: « Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:16). Да, Бог не планировал мир таким, Его мир не такой, поэтому он не стоит такого ценного отношения, любви. Так как: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин. 2:17).

Leave a Reply