«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо…» (1Кор. 5:7), есть причина, почему мы бесквасны в Божьих глазах, или святы, «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7), или вместо нас!
Вступление
Прежде, чем читать о том, что сделал Бог в Своем Сыне, как Пасхальном Агнце, нам необходимо знать, что делал Бог в пророческой Пасхе, описанной в Ветхом Завете. Цель Пасхи периода Ветхого Завета эстафетой передалась и реализовалась в Пасхе, описанной в Новом Завете. Поэтому давайте отметим некоторые основные моменты цели Пасхи, описанной в Ветхом Завете.
1. Пророческая Пасха Господня
Читаем стихи из двенадцатой главы книги Исход: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской…» (Исх. 12:1), пока еще в земле Египетской, «…говоря: месяц сей…» (Исх. 12:1-2), это был месяц, имевший у участников Завета свое название «нисан». Бог обозначил для участников Завета этот месяц, тем самым проведя черту во времени: «месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» (Исх. 12:2). Бог пророчески проводит черту и формирует отношение участника Завета к рабскому прошлому. Бог дает им понять, что в тот день, когда они станут участниками этого великого события, они должны полностью забыть свое рабское проклятое прошлое, отделить себя от Египта в своем уме. Пасха для участников Завета пророчески знаменует начало новой жизни, подаренной Богом: «месяц сей да будет у вас началом…» (Исх. 12:2), начало нового периода времени, новой жизни для всех потомков Авраама.
Дальше Бог говорит Моисею: «Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца» (Исх. 12:3-4). Возникает вопрос: какая связь в указании Господнем между началом нового периода жизни и агнцем? Дело в том, что:
- для человека новое в отношениях с Богом не бывает без смерти его старого.
Понятно, что Бог не хочет смерти Своих детей, поэтому должна была быть смерть их старого, ветхого, проклятого образа существования и их самих, по вере, через смерть агнца. Агнец должен был быть принят пророчески верой потомков Авраама, как тот, кто берет на себя и претерпевает наказания за грехи вместо них.
Дальше Бог продолжает говорить через Моисея: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исх. 12:5-7). Из прочитанного Божьего слова мы видим, что пророческий агнец должен был быть принят участниками Завета в помещении с перемазанными кровью агнца косяками. Возникает вопрос. Почему кровь агнца должна была быть именно снаружи помещения?
1. Кровь агнца снаружи на косяках символизировала смерть всех людей, находящихся в помещении. То есть, кровь пророчески говорила, что все, кто в этом помещении, уже понесли свое наказание за преступления.
2. Кровь агнца снаружи на косяках также говорила о том, что в этом помещении участники Завета с Богом. А это значит, что если кто-то выступает против них, он выступает против Бога.
Этот пророческий знак крови говорил всем участникам Пасхи Господней, что на них, как на участниках Завета с Богом, знак крови агнца во свидетельство их смерти для Египта и проклятой жизни, а также во свидетельство, что они уже были наказаны.
Продолжаем читать, что Бог говорит: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне» (Исх. 12:8-10).
То есть пророчески сказано, что агнец должен быть принят в полноте, значит для всех сфер человеческой жизни: для духовной, для душевной, для телесной, для финансовой и для общественной.
«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12:11).
Используемое слово «пасха» по-арамейски читается как «песах» פִּסְחָא и значит «миновать», оно также имеет значение «оставить нетронутым» или «пройти мимо», о чем и говорится дальше. Внимание! Перевод слова «пасха» говорит о действии, которое совершается на основании жертвенного Агнца, Он – центр Пасхи, именно Он – пасхальный Агнец.
- Библейская Пасха — это не выпечка с куриными крашенками, это не кролик, это жертвенный Агнец.
Вопрос. Что пророчески пройдет мимо домов, где был заклан и принят агнец? Об этом мы узнаем в следующих пророческих словах Бога.
Читаем: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исх. 12:12). Учитывая, что Египтяне всякого первенца человека и скота посвящали богам, то суд над богами автоматически отражался на том, кто ему был посвящен. Через эти действия Бог пролил свет на ложность их упований и посвящений, отмечая, что у человека может быть только один истинный Бог.
И дальше Господь говорит: «И будет у вас…» (Исх. 12:13), у тех, кто находится в доме с кровью на косяках, «И будет у вас кровь знамением…» (Исх. 12:13), знаком, обозначением, свидетельством, «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь…» (Исх. 12:13). Внимание! Если бы верующие обратили внимание на следующие пророческие слова Бога, множество искаженных представлений о Боге даже не начали бы существовать. Бог говорит: «…и увижу кровь и пройду мимо…» (Исх. 12:13).
- Кровь на косяках дома – такой же знак, как и радуга, который говорит Богу о том, что Он уже пообещал.
«…пройду мимо вас, и не будет между вами…» (Исх. 12:13), между теми, кто в доме за кровью, между теми, кто вкусил агнца, «…не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12:13). Из Божьего пророческого слова мы видим, что мимо пройдет суд, наказание за грехи.
В этих событиях, как и в предыдущих, снова очевидно пророческое отделение Божьего народа от мира язычников. Бог пророчески смертью агнца и его кровью проводит между ними черту, черту, которая также ясна, как день и ночь, как смерть и жизнь. Два разных по своему наследию народа, одних – наследие жизнь и благословения, других – смерть и проклятие, различие очевидно.
Читаем, что Бог говорит дальше: «И да будет вам день сей памятен…» (Исх. 12:14), или помните его всегда и везде, где бы вы не находились и что бы вы не делали, «…да будет вам день сей памятен, и празднуйте оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 12:14). Конечно, это радостная весть, благая весть, Божье Евангелие для участников Завета. Из сказанного Богом о Пасхе мы отметим следующие важные пророческие события:
- возьмут себе каждый одного агнца;
- пусть заколет его;
- возьмут от крови его и помажут на обоих косяках;
- Я в сию самую ночь пройду по земле…. произведу суд;
- и будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь;
- не будет между вами язвы губительной;
- да будем вам день сей памятен…как установление вечное празднуйте его.
Этих семь важных моментов раскрывают глубину того, что будет происходить во время осуществления Пасхи через Агнца Божьего, описанной в Новом Завете.
2. Пасха Господня в Новом Завете
Прежде, чем предстояло Марии родить Сына Божьего, произошло важное событие: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:6-7). Она родила Сына Божьего в хлеву среди домашних животных, так как Сын Божий был Агнец Божий.
«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:8-14). Ангелы сказали, что мир от Бога уже на земле. Бог говорит всем людям земли: «Мир вам». И, чтобы было понятней, в чем именно великая радость небес, и о каком мире говорит Бог, прочитаю пророчество из Ветхого Завета.
«1Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению…» (Ис. 53:10). В разговоре с учителем Никодимом Господь Иисус сказал эти же слова пророчества так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» (Ин. 3:16).
Теперь будьте внимательны: «…когда же…» (Ис. 53:10), это означает: после того, как это произойдет, «…когда же душа Его принесет жертву умилостивления…» (Ис. 53:10), то есть после того, как будет пролита Кровь Сына Божьего за грехи мира и цена за грех будет уплачена, с той секунды «… Он узрит потомство долговечное…» (Ис. 53:10). Вот как об этом же сказал Апостол Павел: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала (над всеми) посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного все…» (Рим. 5:17-18). «Всем» — это кому? Всем. «…так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18).
Это подобно тому, как вас посадили на пожизненно в темницу и вы, сидя в ней годы, уже и не думаете о свободе. Но вдруг вы слышите, как за дверями движение, шум, что-то происходит с дверью и вам под дверь просунули листок, на котором написано: «Ты свободен». Ответьте на вопрос: что нужно сделать, чтобы выйти? Поверить в записанное и поступать соответственно.
Внимание! «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:19-21).
Через рождение Сына Божьего Бог открывает для человека дверь из рабства смерти и проклятий. В Своем земном служении Сын Божий говорил: «…истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:7-9). Вы можете себе представить мир смерти и проклятий, мир болезней и немощей и сияющую дверь, в которую нужно войти, и открывается Божий мир, мир Духа Божьего.
Завеса в храме
Читаем в Евангелии от Иоанна о том, что происходило, когда Агнец Божий был распят и весел на кресте: «…Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:28-30). После того, как Пасхальный Агнец Божий, Иисус Христос, вися на кресте, сказал: «…совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:30). В другом месте Иерусалима произошло еще одно очень важное событие, имеющее непосредственную связь с Божьим Пасхальным Агнцем. Это пророческое событие описано в Евангелии от Матфея, читаем: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27:51). Возникает вопрос: какая связь между завесой в храме и словами Божьего Агнца «свершилось»?
Завеса в храме Божьем отделяла человека от Святого Святых, места, где согласно Ветхому Завету, пребывал Дух Божий, Его слава. Завеса есть прообраз грешного тела человека, разделяющего дух человека и Дух Божий, и, не давая возможности им быть одним целым. А закон, записанный в книге Ветхого Завета, постоянно напоминал человеку о том, что наказание за его греховность – смерть, что означает быть отделенным от Бога. То есть:
- человеческая греховная плоть была завесой, отделяющей дух человека от Духа Божьего.
Все, кто рождались после преступления Адама и Евы, рождались с греховной плотью и по закону были грешны, как написано Павлом в Послании к Римлянам: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). А если грешны, значит духом отделены от Бога, даже если еще ничего плохого или хорошего не сделали. Говоря грешны или отделены от Бога, мы говорим о том, что человек был отделен от благословенной жизни, человек не мог иметь законное право на то, чтобы быть здоровым, иметь все блага, иметь достаток, он не имел законное право иметь мир и благополучие. Человеку на основании греха Адама законно принадлежало все, что несло в себе проклятия, и он должен был умереть.
Для восстановления же единства духа человека с Богом, с Духом Божьим, с источником всех благословений, человеку нужно было заплатить цену за грех первого человека Адама. Но с того момента, как Адам согрешил, никто из людей, рождаемых от мужчины и женщины, не могли исполнить закон, заплатив собой цену за грех. Все рождались в греховной плоти, а значит их смерти считались, как наследие за преступление Адама. В глазах закона все люди, живущие на земле, представляли собой одного грешного человека, первого Адама. Никто из рождаемых не был исключением: «…в нем (в Адаме) все согрешили» (Рим. 5:12), а для того, чтобы истинно исполнить закон, нужен был человек без греховной плоти, святой и непорочный, и во всем равноценный первому человеку, Адаму, до его греха. И согласно Писанию таким человеком, Агнцем, стал Иисус из Назарета, рожденный от Бога, без греха и равноценный Адаму во всем, как сказано о Нем в Послании к Коринфянам: «…последний Адам…» (1Кор. 15:45).
Внимание! Слово Божьего Пасхального Агнца, Иисуса, «свершилось» и разодравшаяся завеса в храме говорят о том, что Божий Агнец, Иисус, исполнил закон, наказание за грех Адама было совершено, и цена за грех человека была уплачена, миссия Агнца Божьего была полностью выполнена.
Да. У человека пока осталась та же небезупречная плоть от Адама, но любящий Бог через Кровь Своего Сына Иисуса открыл человеку дверь для объединения с Ним, дверь, в которую можно войти даже с плотью, которая досталась в наследство от первого Адама. Апостол Павел написал в Послании к Евреям, что было сделано Богом через Его Пасхального Агнца: «Ибо Он одним приношением…» (Евр. 10:14), приношением Божьего Агнца, «…навсегда…» (Евр. 10:14), это говорит о том, что после того, как Кровь была пролита, Бог не изменит Своего взгляда на человека, «…навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 10:14-17). Это сказал Господь на основании Его жертвы.
«А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:18-20).
Между людьми (в лице Иисуса Христа) и Богом была пролита Святая безгрешная Кровь, чтобы все люди земли могли быть представлены в лице Господа Иисуса Христа перед Богом святыми и непорочными и имели Новый Завет в Его Крови. Внимание! И с того момента, как Агнец Божий, Иисус, на Кресте заплатил цену за грех Адама, что касается Бога, в Его глазах с грехом было покончено. Крови, с которой Сын Божий вошел в Небесное Святое Святых, было достаточно. Написано: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:11-12). Бог через Кровь Иисуса восстановил утраченные первым человеком Адамом святость и праведность.
Победа над смертью
Следующее важное событие, которое мы отметим из Пасхи Господней, описанной в Новом Завете, также произошло после того, как Сын Божий Иисус испустил дух и после того, как Он оказался в преисподних местах наказания.
Читаем слова Бога, сказанные Им и направленные к Его Сыну в саму преисподнюю, слова, которыми Бог-Отец дал новое рождение духу Своего Сына. Читаем: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:5-7). Эти слова Бога расторгли незаконное удержание Святого и Непорочного Агнца в узах смерти. Смерть по закону не нашла в Нем ни одной зацепки, и, выйдя из ада, Он, тем самым, победил смерть и положил в Себе начало для нового творения в Боге, возможное рождения человека от смерти в жизнь и его наполнения Духом Божьим и силой.
Вот как об этом сказано Апостолом Павлом: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14).
Слова Бога, обращенные к Его Сыну, воскресили Его из смерти в жизнь. И после того, как Господь Иисус воскрес, для человека была тут же открыта дверь в Бога, в Его Дух, в Его любовь, в Его благословение. Прочитаем, как об этом кульминационном событии пророчествовал Пророк Исаия: «И будет в тот день…» (Ис. 10:27), в тот день, когда цена за грех человека будет уплачена сполна, «И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадется ярмо от тука» (Ис. 10:27). И этот пророческий день наступил на Кресте, суд за грех Адама был совершен и цена за грех человека была Богом уплачена. Господь Иисус Своей Кровью побелил смерть и лишил власти державу смерти. Внимание! И с того дня рабство проклятий лишено законной силы в жизни человека, теперь всякий, кто призовет Спасающее Имя Господа и примет Дух Божий в свой дух, будет способен силой Господа разрушать дела дьявола в своей жизни во имя Господа Иисуса.
3. Цель Пасхи – жизнь во Святом Духе
После Пасхи Господней, перед самым Своим вознесением, Прославленный Господь Иисус сказал искупленным на основании совершенного Им искупления: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Следующее, что следовало за искуплением – излияние Духа Божьего на землю и всех последователей Господа, что и произошло в день пятидесятницы, это событие также является неотъемлемой частью Пасхи Господней. Это событие стало кульминацией в Божьем обеспечении человека всем, чтобы каждый, кто примет Божьего Агнца в сове искупление и исповедает Сына Божьего своим Господом, мог жить на земле в полноте власти и обеспечении Небесного Царства Бога.
И дальше Бог участникам Пасхи Нового Завета объясняет причину такой категоричности: «…Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор. 6:16-18).
Верующим Нового Завета нужно смотреть на себя глазами Бога, и увидеть себя таким, каким Бог уже видит нас после пролитой искупительной Крови Иисуса. Что же касается Бога:
- Бог смотрит на всех людей в соответствии с тем, что Он уже сделал на Кресте в Иисусе Христе.
Более подробно о принадлежности возрожденных Апостол Павел пишет Ефесской Церкви, говоря им о том, чтобы они отделились от своего прошлого и приняли все, что стало доступным в Крови Божьего Агнца, Иисуса. Читаем: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа…» (Еф. 2:11-12), без Духа Господнего, без жизни, без благословений, «…отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф. 2:11-12). Как мы уже говорили, это вторая группа людей и в ней мы когда-то были.
«А теперь…» (Еф. 2:13), или после того, как вы приняли спасительного Божьего Агнца и приняли то, что Бог сделал через Него, «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13). Слово «близки» в свете отношений Завета буквально означает «стали родными». «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих…» (Еф. 2:14), из иудеев, которым принадлежали обетования и язычников, «…соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди…» (Еф. 2:14), или между Богом и человеком, «…преграду…» (Еф. 2:14), эта преграда была грех во плоти человека.
«упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух…» (Еф. 2:15), из иудеев и язычников, «…создать в Себе Самом…» (Еф. 2:15), в Своем Духе, «…одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих…» (Еф. 2:15-16), иудеев и язычников, «…с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним (язычникам) и близким (иудеям), потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:16-18). Апостол Павел в этих стихах говорит о новом, ранее не существовавшем Божьем творении, созданном Богом в Его Духе, написано: «…созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24).
Славная группа людей, как написано: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9)
Бог через Кровь Своего Агнца, Иисуса, открыл новую и одновременно уже давно существующую в Его Духе страницу для человечества, написанную Им еще прежде создания мира. Мы стали Его любимыми детьми не тогда, когда мы исправились, а когда нас еще не было во плоти. И то, какую плоть мы унаследовали от согрешившего Адама, не могло отменить Его отношение к нам; Он — любящий Отец, и у Него нет списка того, что нам необходимо делать, чтобы мы стали Его детьми. Все люди – дети Божьи, и теперь всем доступно вернуться в любовь Отца, но не все принимают Его любовь. Бог – есть любовь, и Он дарит ее всем, кто примет прощение грехов в Крови Иисуса, — это Его дар человеку. Написано: «…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4). Поведение человека может отделять его от любви Божьей, но не отменять ее.
- Любовь Божья к человеку всегда безусловна.
После Креста Иисуса условия есть лишь для ее принятия, как о них сказано в Послании к Римлянам: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10). А теперь ключевые слова: «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 10:11). Вера становится связующим звеном между новым творением по вере и Богом-Отцом, и все, что нужно сделать человеку, — это принять то, что стало доступно в Имени, Крови, Слове и Помазании Иисуса.
А теперь еще раз читаем стих, с которого мы начали: «Итак очистите…» (1Кор. 5:7). После того, что сделал Сын Божий и дал людям – это их часть. «Итак очистите старую закваску…» (1Кор. 5:7). Устраните со своей жизни все, что хоть как-то связывает вас с миром смерти и проклятий. И дальше цель: «…чтобы быть…» (1Кор. 5:7), а не просто знать об этом.
«…чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7), или вместо нас!
- Там, где есть Кровь Агнца (Иисуса), там больше нет прошлого, там есть только настоящее и будущее в Боге.
Итак, вопрос: что такое Пасха по Новому Завету?
Это Сын Божий на Кресте, проливающий Свою Кровь во искупление всех людей от рабства смерти и проклятий.
Что значит принять Пасху по Новому Завету?
Это значит принять верой по Слову Божьему свое искупление от власти смерти и проклятий.
Что значит праздновать Пасху по Новому Завету?
Это значит жить, применяя Имя Иисуса, Кровь Иисуса, Дух Господень, Слово Иисуса. Это жить, применяя все, что Он сделал доступным по Новому Завету: «…чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7).