29 августа в рамках онлайн-конференции «Экономика Божьих дел», которая проходила в церкви «Благодать» в Ростове-на-Дону, Олег Ремез ответил на вопросы участников.

— Скажите, можно ли поставить знак равенства между дисциплиной и послушанием Богу?

— Вы не можете развивать тему дисциплины, если не обозначена цель вашей жизни. В чем дисциплинировать себя? Когда вы не знаете цель, вы не можете знать и под что меняться. Дисциплина без знания цели – это мучение себя.

— Прежде чем получить задание, нужно понимать и слышать голос Духа Святого, потому что можно услышать не тот голос. У меня так, что я слышу голос Святого Духа в экстремальных ситуациях. На что мне нужно обратить внимание, чтобы я в спокойствии мог Его слышать?

— Когда мы родились свыше, Бог прекрасно понимал, с кем Ему придется иметь дело, и если в короткие сроки не взять нас в руки, мы все равно куда-то унесемся, потому что мы так долго были обучаемы дьяволом в этом мире, что если нас не начать сверхъестественно вести, то шансов никаких. Поэтому вопрос различения голоса Божьего – это не наш вопрос. Наш вопрос – открывать свою волю Ему. Мы не суверенные творения, и наша воля во многом является определяющей в том, кто нас ведет. Поэтому если я говорю: не моя, но Твоя воля да будет, при этом мой ум не согласен, то у Бога есть все шансы вмешаться в определенные процессы.

И Он это сделает, может, не так, как я хотел бы и планировал, но тем не менее, давая запрос на Его волю, я начну учиться. Да, будут неприятности, но лучше трудности, но на правильном пути, чем трудности, но на пути, ведущему к разочарованию. Поэтому не связывайте различение голоса Божьего только с существующим опытом. У вас его нет, опыт – это то, что дает Дух Святой, а не то, что вы получаете, а потом приобретаете. От вас нужно стремление. То есть «по вере, чтобы было по милости».

— Как вы слышите задания от Бога? Какой-то пример можно?

— Тут невозможно передать свой опыт, мой опыт – не чей-то. У вас должно быть доверие к Духу Святому. Если вы не доверитесь этой Личности, и будете ставить вопрос: а сможет ли Он? Это значит, вы уже не доверяете. Пример доверия: мать Моисея, которая отпустила своего сына по водам. Она доверилась Богу или просто знала, что у Израиля есть Бог? Доверилась. Перестала думать о том, что Бог не позаботится о ее сыне. В своем уме вы будете сомневаться, даже если доверитесь Ему. Но если вы не отдадите себя в руки Духа Святого, то все равно вы отдадите себя в чьи-то руки. Поэтому выберите отдаться Ему в руки и учитесь различать Его голос (для этого в Миссии есть материалы). Доверьтесь, делайте запрос на Его волю и параллельно учитесь различать голос Божий, преобразовывая знания в опыт.

— Сегодня суббота, и я это воспринимал, как день Господний. Но именно сегодня ко мне пришла мысль: а что мне делать? И я четко услышал: пойди, оплати счета. Как так? Ведь сегодня суббота – день Господу!? Чья же эта воля? А в очереди на оплату я получил чек с номером 13…

— Рассматривать субботу как знамение нет необходимости. Суббота в Писании представлена, как ясный прообраз ожидания Творца от человека каждый день. Я уверен, что для нас, как для рожденных свыше, остается суббота. В чем она выражается? В том, что мы должны каждый день делать то, что Он скажет нам сделать. Это не может относиться к одному дню в неделю: один день я послушен, а во все остальные дни, что? Кому я тогда послушен все остальные дни?

Я с уважением отношусь к тем, кто почитает субботу. У меня и друзья такие есть. Но я глубоко осознаю, что в этом дне есть определенная мудрость, которую нужно спроецировать на каждый день. Один день для Господа – это похоже на празднование дня матери, это тоже один день. Один день послушания – не может быть такого. Это каждый день. Послушание – это 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Я бы не привязывался и к цифрам, не важно, переходите ли вы дорогу, которую только что перебежал черный кот…это все хлам, который отвлекает. Есть Дух Святой, есть ваша миссия, взаимодействуйте с Ним, не привязывайся к цифрам, ни к датам, ни к знамениям… привязывайтесь к Нему. Чем быстрее вы научитесь слушаться Его, тем быстрее вы станете свободным от всего, что обременяет.

— Утверждать Царство Небесное на земле. Как понять это?

— Как Сын Божий и посредством чего утверждал Царство Божье? Исполняя то, для чего Он пришел. Вы не можете утверждать Царство Божье, пытаясь всем навязать вашу деноминацию или ваше толкование Библии. Только на своем месте вы можете утверждать Царство Божье посредством того, для чего вы пришли. У вас есть определенная Творцом миссия. Написано: ищите прежде всего Царство Божье, то есть ищите, чтобы в вашей жизни прежде всего царствовал Творец. Вам не нужно утверждать какую-то группу людей, какое-то мнение, идею. Все, что вам нужно делать, — быть тем, для чего вы пришли. А то, для чего вы пришли, и будет утверждать Его господство.

— Дайте совет тем семьям, у которых один супруг верующий, а другой нет. И верующий желает исполнить личную миссию. Как ему себя вести?

— Это простой вопрос для тех, кто понимает, что такое послушание и какую силу оно высвобождает по отношению к окружающим. Когда вы находитесь в послушании, то уже не вы живете, а живет Дух Божий через вас. Окружающие вас не смогут занимать пассивную позицию, потому что там, где Дух Божий, там сила, снимающая бремена. Там будет что-то обличаться, будет сильный дискомфорт в вашем присутствии. И молитва такого супруга не будет: спаси его (ее) наконец-то. Они уже спасены: неверующие супруги освящаются их верующими супругами. Другое дело, это должно проявиться. У вас есть заветнее основание востребовать его спасения. Но чтобы сила была высвобождена, нужно ваше послушание.

— Есть ли в вашей жизни такие примеры, когда вы служили рядом с людьми, которые были послушны Богу, влияли на людей, но в какой-то сложный момент их жизни произошла надломленность, они перестали быть послушны Богу, служите ли вы таким людям и каким образом?

— Такие темы нужно рассматривать в закрытых встречах, потому что это не назидающий момент. И если даже где-то кто-то оступается, это даже анализировать нельзя. В большинстве случаев среди тех, кто оступается сейчас, они это делают потому, что они были в какой-то период времени движимыми эмоциями. Я из того поколения, которые, так сказать с флагами запрыгнули в «паровоз спасения» с лозунгом: все могут все делать! И многие люди «запрыгнули» в евангелистов, пасторов и т.д. на эмоциях. И где-то на эмоциях они много двигались, и это приносило много плодов. Но когда встал вопрос послушания уже на другом уровне, они закончились, а это приводит к падению.

В моем кругу есть люди, которых уже нет среди нас, люди с разрушенными семьями, подорванным здоровьем. Основная причина, почему это произошло, — они не знали. Они хотели много делать, но на то время не было системных и последовательных знаний. Были эмоции, было желание, призыв…Но невежество в основании вследствие стало губительным. Я бы не рекомендовал изучать таких людей, вы не извлечете ничего, кроме гиперосторожности. Вы начнете осторожничать и там, где нельзя это делать. И тот уровень доверия, который вам нужно развивать, вы не сможете это делать, а будете перестраховываться. Не стоит анализировать жизни других, есть ваша жизнь, есть то, для чего пришли вы. И в этом ваша жизнь.

— А возможно ли помочь таким людям?

— Для себя я усвоил одну истину: я – не утешитель, Дух Святой – Утешитель. Есть ситуации, которые настолько тяжелые, что естественным путем, через диалог с человеком, вы не сможете ничего решить. Тогда приходит глубокое откровение, что для каждого рожденного свыше есть только один Утешитель – Дух Святой. И вам никогда не нужно пытаться занимать Его место. Через меня обычно Дух Святой обличает служителей, так как они на работе у Бога. Что их утешать? Их нужно строить. Что же касается прихожан церкви, там всегда фактор утешения. Но не вы утешитель и не пытайтесь им быть. Расскажите этим людям об утешении от Духа.

— Момент выгорания служителей. Какова причина?

— Служители не выгорают. Передам, как это происходит. Моя задача, как человека в призвании, передавать то, что говорит Дух Божий. Может ли Он выгореть? Нет. Тогда вопрос: что такое выгорание в отношении служителей? Это когда эти люди не передают от Духа Божьего, а передают то, что они прочитали. Они исчерпываются, потому что при таком подходе там жизни нет. Прочитать Библию и получить откровение, а потом передать его – это хорошо для домашней группы, но на уровне кафедры это губительно.

Какое-то время на этом можно выезжать: получили откровение, передали. Но наступает момент, когда просто становится скучно. И вы называете это выгоранием. Это первый момент. Это отсутствие следования за своей миссией. Мне никогда не скучно. У меня семь глобальных тем в разработке: бездна премудрости Божьей. В ней никогда не бывает скучно, в Духе Божьем вы не выгорите никогда. Это такое погружение, которое никогда не заканчивается. Но если вы находитесь не в своем, вы выгорите. Хотя я это называю умиранием. Вы просто умираете, потому что делаете то, кем вы не являетесь.

А еще одна причина выгорания, это когда человек действительно занимает свое место, но никогда себя духовно не пропитывает, считая, что он уже все знает и все понимает. Получается, что он отдает, но не питается сам. Меньше в духе не становится, там всегда будет с избытком, но он истощается от того, что не питает свой дух. Духовное питание для того, кто находится в призвании, — неотъемлемая составляющая.

— Когда вы учите, вы радуетесь в своей миссии, можете это делать бесконечно. Это же Господь дает радость для исполнения своей миссии?

— Это следствие. Это не то, чего я ищу. Когда вы даете запрос на задания, вместе с заданием приходит и обеспечение его выполнения. Когда вы находитесь в послушании, есть следствие, – это радость, мир, это сопровождение определенной атмосферой в семье, это влияние на людей и их отношение к тебе. Все это следствие послушания Господу.

— Мне тяжело даются бытовые вопросы. Как к этому относиться?

— А вы представьте, я постоянно нахожусь в служении, а потом прихожу домой, а маленький сынок стоит и разговаривает со мной на «иных языках»…

Мы с женой долго учились строить отношения. Она мне всегда говорила: «Олег, ты там где-то в космосе летаешь, а на землю, пожалуйста, не с пустыми руками». Да, в начале пути мы нахватались супердуховности. А быт? А досуг? А семья? Я уверен, что в основном все Иисуса знают как служителя, а в быт Его не пускают. А Он в быту больше нужен, чем в служении.

Поднимая тему детей и отношений в семье, я когда-то принял такую стратегию: когда я приезжаю к какому-то пастору в гости, я в первую очередь разговариваю с его женой, у которой всегда есть приземленность. Потому что муж-пастор, у него все хорошо, он там где-то в небесах с Господом. А, оказывается, все, о чем он говорит, говорит верой в то, во что и сам не верит…

Я хотел написать книгу о пасторах и их женах, но Дух Божий не позволил этого. Есть реалии, которые прячутся себе же во вред. Да, их необходимо открывать перед Господом, не лицемерить, но и не торопиться «высвобождать веру». А то разговариваешь с пастором, он жизнерадостный, а жена медленно умирает. У этой радости есть цена, и это умирающая жена, которая пашет, как трактор, которая не видит ничего, а он радостный, танцует… Может, это жестко, но с пастырями я всегда жестко разговариваю, чтобы выстроить правильное отношение к происходящему. Да, у всего есть цена, но пусть ценой будет Иисус, а не жена и дети.

— Можно ли момент смирения отнести к молитве овец (паствы) за пасторов?

— Это принцип. Вы знаете этот стих: поражу пастыря, и рассеются овцы. И в основном его рассматривают через поражение пастора физически. Но на самом деле этот стих звучит так: поражу пастыря в глазах овец, и они сами рассеются.

Основная стратегия дьявола – поражать пастыря в умах паствы. Это когда пастор стоит за кафедрой, а люди его не считают за пастора. Конечно, хорошо когда члены церкви молятся за пастора, чтобы Бог давал ему мудрости. Но для начала нужно определиться, кто пастор, считают ли его члены церкви таковым. Нужно определиться, чтобы не было позиции прихожанина. Конечно, каждая церковь имеет свою задачу – реализовать свое ведение. Каждому нужно определиться, что лично я там делаю. Тема отношения и восприятия пастора очень глубокая… Надо беречь свою душу от поражения пастора в первую очередь в своем уме. Все остальное – следствие. Пока пастор не поражен в уме паствы, отношения будут выстраиваться правильно, в субординации. Как только он поражен в уме, начинаются реплики и комментарии.

— Как вы относитесь к манипуляционным действиям пасторов в отношении паствы?

— Я не роюсь в таких вещах: манипуляция, контроль, порабощение…Всегда будут люди, которые будут совершать какие-то ошибки, которые можно по-разному назвать, но какая мне разница, если я ищу своего послушания Господу.

Я могу сказать, что мной манипулирует мой сын, когда я звоню, а он спрашивает, купил ли я ему подарок. Манипуляцией можно назвать любые отношения к вам, если вы будете к этому не рассудительно относиться. Зачем мне думать, что значат те или иные действия в отношении меня? Мне нужно думать, как мне правильно выстраивать отношения с людьми – во мне Дух Божий. Зачем мне давать оценку их поведению, когда я просто должен следовать за Духом Божьим. И, возможно, в их отношении и есть манипуляция, но я буду для них благословением. Это моя жизнь, и Бог устроил ее так, чтобы никто и ничто не могло на меня влиять, если я буду ожидать влияния только от Него.

Поэтому я бы рекомендовал вам выходить из этих страшилок, перестать рыться в этом хламе, а заняться своей личной вертикалью с Богом. В этом всем одна цель дьявола – чтобы вы видели в другом врага. Находясь в подозрениях к кому-то, вы не сможете строить с ними отношения. Либо вы строите отношения с ними в доверии, либо в просьбе к Богу: прости им, ибо не ведают, что творят. Милость превозносится над судом. Поэтому держите планку милости намного выше планки требований. И суд без милости неоказавшему милости.

Люди будут часто ошибаться, но важно, чтобы вы научились в отношении их не ошибаться, что возможно только с Духом Святым. И финансовая сфера – та сфера, где самое большое количество преткновений. Но если вы в этой сфере будете послушны Господу, то если Богу угодны пути человека, то Он и врагов его примиряет с ним. Вам не нужно их примирять с собой. Вы делайте свою работу, а Он с ними разберется. Рекомендую обрести покой в этом вопросе и не вариться в темах манипуляции и контроля.

— Как вы относитесь к учению о демонологии? Вы углубляетесь в это?

— Это своего рода специализация. У меня еже есть послание о послушании Господу, во что я и углубляюсь. Конечно, если Бог призывает человека в служение освобождения, то ему бы неплохо иметь какое-то представление о духах в духовной сфере. Выносить это наружу как важную составляющую для каждого рожденного свыше нет необходимости. Потому что если я буду знать название какого-то беса, это никак не определит мое послушание перед Господом. Если я знаю, что он подчинен власти в имени Иисуса, то это никак не определяет мое послушание перед Господом. В любой сфере можно создать крайности, но чтобы они не влияли на вас, у вас должна быть вертикаль послушания Господу. И если в этой вертикали послушания есть необходимость в каких-то знаниях, чтобы потом преобразовывать их в опыт, то вы научитесь.

— Как вы думаете, что для женщины самое важное в воспитании детей?

— Я бы сказал, что есть то, что в целом важно для женщины, и это не вопрос в воспитании детей только. Самое важное, чтобы женщина была самодостаточной в Боге. Если женщина чувствует свою зависимость от Бога на все сто, то она не будет испытывать ущерба в недостатке внимания и т.п. Но если нет самодостаточности в Боге в ней, завершенности, она ищет наполнения от кого-то другого. А другие не наполняют, но потребляют от нее. Но женщина чаще всего сама презентует себя как дополняющая.

Есть определенные женщины, которые выступают в роли мамы, и мужчины с такими всегда согласны быть детьми. Но если ей вдруг захочется стать женщиной, то у мужа возмущение – верните маму. Хотя они сами создают такой имидж. Если вы будете самодостаточны в Боге, то эта добрая закваска будет квасить и вашего ребенка.

— Какие инструменты в финансовой сфере, кроме закона сеяния и жатвы, можно назвать?

— В финансовой сфере есть ряд основных и вспомогательных инструментов. Основной – это закон сеяния и жатвы. Может такую последовательность отметить: десятина, потом сеяние, приношение и воздаяние. Если вы собираетесь иметь хоть какую-то квалификацию в сфере финансов, то есть иметь знания выше среднего, то рекомендую вам прослушать определенный курс по каждой из выше обозначенных инструментов, они есть на базе нашей Миссии. Но сначала рекомендую послушать базовую тему «Все богатства мира принадлежат Господу», чтобы определить Собственника всех материальных ценностей, а потом рассматривать десятину, сеяние, приношение и воздаяние.

— Какое место уделено финансам в Писании? Подъем интереса к этой теме связан с тем, что сейчас такое время? И какой акцент вы видите в том стихе, где говорится, что нельзя служить одновременно двум господам?

— В Писании финансы рассматриваются как инструмент, который необходим на это время для реализации Его воли. Мы знаем, что в совершенном мире этого инструмента не будет. Поэтому финансы имеют место сейчас и здесь: за все отвечает серебро. А если это так, то серебра должно быть достаточно, чтобы было кому отвечать. Но чтобы оно было, необходимы инструменты его перемещения, поэтому я бы не уделял финансам какую-то часть, они не являются какой-то темной дисциплиной, но такой же, как и все остальные. И света в отношении этой темы проливается достаточно. Просто в ее отношении существует и уровень невежества.

Я соприкасаюсь с людьми, которые с этим связаны с финансами, но сказать, что сейчас такое время, нет, оно всегда было таким: деньги всегда были необходимой составляющей. Финансовая сфера – самая простая, в ней нет смены элементов и порядка их соединения. Если у вас есть единомышленники, то нужно приобретение опыта в этой сфере.

Что же касается темы о служении двум господам, то здесь четкое разграничение: если вы свой фокус будете ставить на служение Богу (речь о Божьей воле), то все остальное будет идти в комплекте. Служа или фокусируя свое внимание на воле Божьей, вам не нужно думать о средствах, потому что Его воля обеспечена Его средствами.

В данном стихе расставляется порядок ценностей и приоритеты, чтобы мы не экспериментировали. Я не могу одновременно ревновать о Его воле и пахать на поле как трактор. Но если я буду ревновать о Его воле и творить Его волю, то Он будет меня обеспечивать больше, чем мои усилия. Но к этому необходимо стремиться и учиться.

Смотреть запись видео Олега Ремеза из Ростова-на-Дону.

Пресс-центр «Миссии Олега Ремеза».