В октябре в Миссии Олега Ремеза изучали темы: «Что важнее для Духа Божьего: ваше общение с Господом или вера в Него?», «Пророческое послание «Воля Божья – полнота», «Нужна ли вера в вопросе вакцинации?» и «Терпение в вере Духу Божьему». Далее подробнее.

«Что важнее для Духа Божьего: ваше общение с Господом или вера в Него?»

Это послание – обращение Духа Божьего к поданным Господа Иисуса с требованием начать или восстановить общение с Духом Господа.

Цели этого послания:

  • пролить свет прежде, чем рожденный свыше предстанет пред Иисусом как Судьей Праведным;
  • пролить свет на то, как предоставить Иисусу господствовать в жизни рожденного свыше;
  • пролить свет на то, чем именно рожденные свыше, не ведая того, подменили господство Иисуса.

В первом уроке учитель акцентирует на двух аспектах темы и закладывает основание для последующих занятий. Он отмечает, что Дух Божий призывает каждого уже рожденного свыше к реальному ежедневному общению с Иисусом как с Господом. И общение подразумевает диалог.

Первое, на что Дух истины в этом послании делает ударение, это не просто на важности общения рожденного свыше с Иисусом, а общении как требовании Духа Божьего к каждому рожденному свыше, как сказано Господом: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Второе, на что делает ударение Дух истины в этом послании: Дух Божий призвал вас в общение с Иисусом как Господом, а не как со Спасителем.

В этом уроке слушатель сможет ответить на вопросы: насколько для рожденного свыше важно общение с Иисусом как с Господом и возможно ли общение с Господом заменить верой в Него? Вера в Господа и общение с Ним не одно и то же?

Тезисы:

  • Общение с Духом Господа невозможно заменить, так как оно есть цель всего Писания, молитвы и собрания.
  • Дух Божий радикален к общению, так как Он знает, какие будут последствия, если общения не будет.

В чем для людей выражается и проявляется миссия Иисуса как Спасителя? Об этом идет речь на втором уроке семинара.

Как отмечает учитель Ремез, миссия Спасителя определена и помазана Богом действовать целенаправленно для спасения человека от власти греха или его последствий или влияния и последствий вновь соделанного греха.

Взаимодействие с миссией Иисуса как Спасителя достигается по благодати с применением веры: «Если исповедуем наши грехи, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).

Тезисы:

  • Возможность принятия человеком спасения от власти греха есть результат совершенного Богом искупления через уплату цены за грех.
  • Миссия Иисуса как Спасителя предназначена спасать дух человека от власти, влияния и последствий греха.
  • Именно непослушные Господу всегда нуждаются в том, чтобы их откуда-то спасали.
  • Спасение – это платформа, основание, которое предполагает обязательное господство Иисуса в жизни уже спасенного.

В третьей встрече рассматривается значение слова «Господь» в Писании.

События, раскрывающие понятие «Господь», представлены в период выхода народа Израиля из Египта, в книге Исход 5-8 главы.

После того, как Сын Божий Иисус пролил Свою Святую Кровь в уплату за грех первого человека, Адама, Он вошел в полноту всех Своих необходимых для служения людям миссий: «…в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем…» (Кол. 2:9,10).

Все миссии Сына Божьего Иисуса, а именно Спаситель, Целитель, Освободитель, Обеспечитель и т.д. становятся для любого человека осуществимыми и доступными в любое время и в любом месте в этом мире, но через миссию Господь.

После того, как Бог сказал и помазал Своего Сына быть Господом, Иисус им не станет для людей, Он уже для всех людей Богом поставленный Господь в силе и власти.

Тезисы:

  • Когда Господь о чем-то говорит творению, Он не предлагает, Он информирует о том, что будет.
  • Господь – это занимающий наивысшее положение власти и силы над всем творением.
  • Сын Божий Иисус для людей в одном лице и Спаситель, и Господь. Именно в этом полнота всего потребного человеку как в духовной сфере, так и в физической: «…Спаситель, Который есть Христос Господь…» (Лк. 2:11).
  • Иисус есть Богом поставленный Господь над всякой плотью. Но для человека Его господство в действии – это выбор.

На четвертом занятии разбирают библейский стих: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:22).

И отвечают на вопросы: что лежало в основании служения: вера в силу имени Иисуса или общение с Ним как Господом? Должна ли вера заменить общение с Господом? И является ли успешное применение духовных даров показателем послушания Господу?

Тезисы:

  • Дарованная рожденному свыше духу вера не отменяла истину того, что все принадлежит Господу Иисусу, и что «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
  • Уже записанные обетования никогда не отменяли управления Господа в их реализации: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
  • Вера работает всегда, когда ее применяют, но ее результаты рожденному свыше нельзя рассматривать, как подтверждение послушания Господу.

О событиях в Храме, когда Иисус разогнал бичом торгующих в доме Божьем и перевернул их столы, идет речь в пятом уроке. Учитель разбирает, чем руководствовался Иисус при этом: «О чем нам говорят эти стихи? О том, что, всё, что говорит и делает Иисус, — это не Он говорит и делает; это говорит и делает Бог-Отец через Своего Сына Иисуса. Для нас же это образец истинного отношения к записанной воле Божьей и того, Кому внимать при ее реализации».

Тезисы:

  • Записанная в обетованиях воля Творца не является основанием для самостоятельности, но основанием для диалога и водительства в ее реализации.
  • В первой части этих событий в Храме мы видим Сына Божьего Иисуса, знающего волю Бога-Отца, но внимающего Духу Отца в отношении Его воли.

В шестом уроке разбирают эпизод в Кане Галилейской, когда мать Иисуса просила Его помочь в недостатке вина для гостей, и чем снова руководствовался Сын Божий.

Учитель Ремез отмечает: «Иисус, будучи среди овец Бога-Отца, внимал Духу Отца и не действовал исходя из нужды; для Него только Дух Отца определял, что говорить и что делать, как мы читали: «…Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего…» (Ин. 5:19)».

В свете Иисуса Олег Ремез отметил метод исполнения человеком индивидуальной воли Творца:

  1. Сын Божий Иисус слышал слова окружающих Его людей и их просьбы к Нему, но при этом слушал реакцию Духа Божьего в Своем духе на их слова.
  2. Иисус смотрел на то, что делают люди вокруг Него и в отношении Него, но при этом внимал Духу Божьему в Своем духе, как Ему быть.
  3. Его внешнее внимание к тому, что Ему говорили и о чем просили люди, скрывало от людей Его внутреннее внимание к Духу Божьему.
  4. Также и Его внешнее внимание к тому, что делали люди в отношении Него, скрывало Его внутреннее внимание к Духу Божьему.
  5. Не зная этого, люди всегда считали, что Он слушает их и наблюдает за тем, что они делают, а Он, чтобы быть для них в благословение и исполнять волю Бога-Отца, слушал и внимал Духу Божьему.

Тезисы:

  • Иисус всегда осознавал, что Он находился и служил среди овец Бога-Отца.
  • Когда Иисус слышал, что говорит Ему Мария, в тот момент Он слушал, что говорит Дух Отца в Его духе по поводу сказанного Ему Марией.
  • Рожденных свыше отделяет и отличает от мира не то, что они верующие, а то, чью волю они творят.
  • Когда вы получаете слово от Всемогущего Духа Божьего, с этим словом возможно всё, о чем оно говорит.

«Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела (чудеса), то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:4,5).

Этот отрывок рассматривает учитель в седьмом уроке в продолжение мысли, чем руководствовался Иисус, в частности, слушая упрек Своих братьев.

По словам учителя, каждый рожденный свыше может задать себе вопрос: а кому внимаю я, когда мне кто-то что-то говорит? Кого я слушаю в этот момент: Дух Святой в своем духе или говорящего мне?

Ответ на этот вопрос может пролить свет не только на причины многих событий, но и на причину отсутствия проявлений благословений, которые начинаются со слов: «Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего…» (Втор. 28:1), — а не исходящие из ума страх, неверие, мнение людей и т.д.

Тезисы:

  • В послушании Духу Божьему и Иисусу воля Духа Божьего – определяющая во всем и в отношении всех.
  • Иисус среди овец Бога-Отца творил только Его волю; Отец же всегда вел Сына в соответствии с определенной для Него миссией.
  • Своими ушами ты можешь слышать, что говорят люди, но при этом слушай Дух Святой в своем духе и говори только то, что Он говорит говорить.

На последнем, восьмом занятии, учитель акцентирует на том, что результаты веры нужны и важны, но на платформе послушания указаниям Господа Иисуса:

«Общение с Иисусом как с Господом — это платформа, на которой вера всегда будет применяться в соответствии с конкретной волей Творца для человека, а не под влиянием нужд людей или самого человека. Вера же в руках нужд человека уводит его от определенной для него воли Творца».

Тезисы:

  • Полнота господства Иисуса над Его подданными достигается через Его общение с ними.
  • Вера ложится в основание общения с Господом для исполнения того, что узнается он Него как указание и как задание во время общения.

«Пророческое послание «Воля Божья – полнота»

Данная тема полностью посвящена мудрости, связанной с целью конкретного пророческого слова от Духа Божьего, и тому, как его применять.

В послании учитель раскрывает мысль: посредством чего Дух Божий реализует Свою волю в жизни человека и его окружения?

Вначале всего, что творил и продолжает творить Дух Божий, было и есть слово Его воли.

Записанный в первой и второй главах книги Бытие метод творения чего-либо в физическом мире не отменился.

Любая воля Творца в физическом мире творится посредством Его слова и через слово, произнесенное вслух.

Взаимодействие между человеком и Творцом может происходить двумя способами:

— человек сам обращается к Творцу, и Он дает ему слово Своей воли для перемен в жизни;

— Творец по Своей инициативе дает слово человеку, которое ему же необходимо применить в физическом мире.

«Вам, как участнику завета, нужно помнить о том, что обращаясь за помощью к Духу Божьему, следует ожидать в первую очередь Его слово в отношении происходящего: «…послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» (Пс.106:19). И не ожидать, что что-то произойдет само по себе», — отмечает Олег Ремез.

Во второй части послания на примере пророческого слова Иоанна Крестителя о грядущем Мессии, учитель раскрыл работу такого слово в служении Иисуса, а также объяснил, как рожденным свыше принимать от Бога через пророческое слово.

«Нужна ли вера в вопросе вакцинации?»

В первой части темы учитель ориентирует на цель семинара и рассказывает о теле человека с точки зрения его причастности к этому миру.

Тезис:

  • Тело у рожденного свыше — это первое, что через ежедневные потребности и проблемы мира стремится захватить в свою волю дух смерти.

Во второй части темы учитель Ремез раскрывает, почему вера Господу в вопросе вакцинации – не предложение, а требование.

«Если вы приняли Иисуса Спасителем, делайте следующий шаг в отношениях с Ним – примите Его господство над вашим духом, душой и телом. И не просто сказав это вслух, а учитывая это во всем, что вы собираетесь сказать, сделать, в ваших решениях и планах – во всём, что в вашей жизни должно быть под Его господством», — отмечает в уроке Ремез Олег.

Учитель предлагает молитву о воле Господа в вопросе вакцинации.

Тезисы:

  • Вера Богу без знания Его воли невозможна.
  • Незнание воли Господа держит душу рожденного свыше в страхе.

«Терпение в вере Духу Божьему».

В свете мудрости Божьей терпение нужно в момент применения веры Богу в противостоянии проклятию, когда всё приведено в действие, для победы над проклятием.

Об этом идет речь в данном семинаре.

В первом уроке на примере притчи о сеятеле из 4 главы Евангелия от Марка учитель объясняет работу веры и роль терпения в ожидании урожая.

В контексте темы учитель рассматривает, что такое искушение для рожденного свыше и каков может быть его результат.

Тезисы:

  • Терпение нужно в отрезке времени, когда ожидается результат от приведенной в действие веры или духовного закона.
  • Терпение в ожидании относится к душе человека.
  • Рожденный свыше есть дух, а не душа; в духе — сила помощи для души в терпении.
  • Пока мы находимся в мире, где есть враг человеческий, всегда, когда будет позиция веры Богу, будут и провокации как искушения.
  • Искушения всегда очень конкретны и приходят только в позиции веры. Нет позиции веры — нет и искушения.

Как испытание через искушение может производить терпение? Об этом – во второй части темы.

Дух Святой видит, что происходит в сфере духа, а рожденный свыше — нет. Поэтому Дух Святой дает силу для терпения, чтобы дождаться проявления в физическом мире того, что происходит в мире духовном.

Тезисы:

  • Вера и терпение — две всегда параллельно действующие силы.
  • терпеть в вере надо с ожиданием конкретного результата, который и будет проявлен как совершенное действие веры.
  • Искушение становится толчком к росту у того, кто не молчит во время искушения: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…» (Иак.1:2).

Занятия Миссии Олега Ремеза проходят по будням в 18.30 (GMT+2). Онлайн-трансляции можно смотреть по ссылке.

Пресс-центр «Миссии Олега Ремеза».